Официальный сайт администрации Ершовского муниципального района
Пятница, 20 Октября 2017

Памятка "Порядок расчета имущественных налогов физических лиц"

Памятка "Платим налоги вовремя!"


Уважаемые налогоплательщики!

 Федеральная налоговая служба сообщает, что Федеральным законом от 30.11.2016 №401-ФЗ (далее – Закон) в подпункт 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) внесены изменения, которые в соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона, вступают в силу с 1 июля 2017 года.

Указанная норма обязывает налогоплательщиков при получении из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий на возмещение затрат (включая налог), связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога, а также на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, восстанавливать суммы налога принятые к вычету по товарам (работам, услугам), в том числе: по основным средствам и нематериальным активам.

Обновленная редакция подпункта 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ, как и действующая ранее, состоит из четырех абзацев. Изменения внесены только в первый из них, определяющий перечень ситуаций, когда возникает обязанность восстановить НДС. Формулировка абз. 2 - 4 не поменялась, поэтому порядок восстановления и учета восстановленной суммы налога остался прежним.

 

Норма

Редакция, действующая до 01.07.2017

Редакция, вступающая в силу 01.07.2017

Абзац 1 п. 3 ст. 170 НК РФ

Суммы налога, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, подлежат восстановлению налогоплательщиком в случаях:

Абзац 1 пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ

получения налогоплательщиком в соответствии с законодательством РФ субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога, а также на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией

получения налогоплательщиком в соответствии с законодательством РФ из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий на возмещение затрат (включая налог), связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога, а также на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией

Абзац 2 пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ

Восстановлению подлежат суммы налога в размере, ранее принятом к вычету

Абзац 3 пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ

Суммы налога, подлежащие восстановлению в соответствии с настоящим подпунктом, не включаются в стоимость указанных товаров (работ, услуг), а учитываются в составе прочих расходов по ст. 264 НК РФ

Абзац 4 пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ

Восстановление сумм налога производится в том налоговом периоде, в котором получены суммы предоставляемых субсидий

 

Обращаем внимание, что абзац 1 подпункта 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ в действующей до 01.07.2017 редакции обязывал восстанавливать НДС только в случае получения субсидии непосредственно из федерального бюджета. Новая норма вводит обязанность восстановления НДС в случае выделения субсидий (на покрытие ранее осуществленных затрат) из любого бюджета (местного, областного, федерального).

Важно, что момент возникновения обязанности восстановления НДС определен абзацем 4подпункта 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ как квартал, в котором субсидия получена налогоплательщиком. Это означает, что в целях восстановления НДС неважно, когда налогоплательщик принял покупки (товары, работы, услуги) к учету и (или) оплатил их поставщику (подрядчику, исполнителю). Налог восстанавливается в том квартале, в котором денежные средства субсидии зачислены на счет налогоплательщика.

Межрайонная ИФНС России №9 по Саратовской области


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНФИН РОССИИ)

В связи с вашим письмом по вопросу применения освобождения от налога на добавленную стоимость при реализации на территории Российской Федерации медицинских изделий, зарегистрированных в качестве изделий медицинского назначения (медицинской техники), сообщаем.

Согласно абзацу четвертому подпункта 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации освобождение от налога на добавленную стоимость осуществляется в отношении медицинских изделий, на которые предоставлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие или до 1 января 2017 года регистрационное удостоверение на изделие медицинского назначения (медицинскую технику).

На основании Федерального закона от 7 марта 2017 г. № 25-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», вступившего в силу с 1 июля 2017 года, освобождение от налога на добавленную стоимость в отношении медицинских изделий (медицинской техники) применяется при представлении в налоговые и таможенные органы регистрационного удостоверения медицинского изделия, выданного в соответствии с правом Евразийского экономического союза, или до 31 декабря 2021 года регистрационного удостоверения на медицинское изделие (регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинскую технику), выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В тоже время в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 160 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 1416» предельный срок замены регистрационных удостоверений старого образца на изделия медицинского назначения (медицинскую технику) продлен до 1 января 2021 года.

Таким образом, регистрационные удостоверения на изделия медицинского назначения и медицинскую технику бессрочного действия, выданные до дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 1416, являются действительными до 1 января 2021 года.

Учитывая изложенное, с 1 января 2017 года по 30 июня 2017 года включительно при реализации на территории Российской Федерации медицинских изделий, на которые имеются регистрационные удостоверения как на изделия медицинского назначения (медицинскую технику), применяется освобождение от налога на добавленную стоимость.


Директор Департамента налоговой и

таможенной политики                                                                                 А.В.Сазанов


Исп.Хромова М.Н. 225-43-41


Уважаемые налогоплательщики!

Федеральная налоговая служба в рамках реализации полномочий по администрированию страховых взносов сообщает следующее.

Порядок представления расчетов плательщиками, производящими выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц определен положениями статьи 431 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс).

В соответствии с пунктом 11 статьи 431 Кодекса уплата страховых взносов и представление расчетов по страховым взносам производятся организациями по месту их нахождения и по месту нахождения обособленных подразделений, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14 указанной статьи, а именно при наличии у организации обособленных подразделений, расположенных за пределами территории Российской Федерации, уплата страховых взносов, а также представление расчетов по страховым взносам по таким обособленным подразделениям осуществляется организацией по месту своего нахождения.

Порядок заполнения расчетов утвержден Приказом ФНС России от 10 октября 2016 г. N ММВ-7-11/551@ «Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка его заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме».

Согласно  пункту 3.4 Порядка в поле "ИНН" для российской организации указывается ИНН в соответствии со свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, для иностранной организации - в соответствии со свидетельством о постановке на учет иностранной организации в налоговом органе.

При этом в соответствии с пунктом 3.4 Порядка для российской организации представляющей расчет по страховым взносам по месту нахождения обособленного подразделения КПП указывается в соответствии с уведомлением о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения.

Таким образом плательщиками при заполнении расчетов по страховым взносам в случае, если подразделение наделено полномочиями  по начислению выплат и вознаграждений в пользу физических лиц, указывается КПП организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения.

Подпунктом 7 пункта 3.4 статьи 23 Кодекса установлена обязанность плательщиков страховых взносов сообщать в налоговый орган по месту нахождения российской организации - плательщика страховых взносов о наделении обособленного подразделения (включая филиал, представительство), созданного на территории Российской Федерации, полномочиями (о лишении полномочий) по начислению выплат и вознаграждений в пользу физических лиц в течение одного месяца со дня наделения его соответствующими полномочиями (лишения полномочий) (далее – сообщение о наделении полномочиями).

Межрайонная ИФНС России №9 по Саратовской области


Информация по вопросам уплаты имущественных налогов физических лиц в 2017 г.




О противодействии фальсификации Единого государственного реестра юридических лиц на территории Саратовской области

 В настоящее время Единым регистрационным центром Саратовской области, действующим на базе Межрайонной ИФНС России №19 по Саратовской области, активизирована работа по противодействию фальсификации Единого государственного реестра юридических лиц.

Целью фальсификации является уклонение от уплаты налогов, нарушение таможенного законодательства, совершение преступных действий, связанных с финансовыми операциями либо сделками с денежными средствами или другим имуществом.

Одним из элементов борьбы с подобными действиями является возможность привлечения виновных лиц к уголовной ответственности.

Так, в 2015 г. был установлен факт представления гражданином Б. в регистрирующий орган Саратовской области документов, содержащих заведомо ложные данные, в целях внесения в Единый государственный реестр юридических лиц недостоверных сведений об учредителях (участниках) юридического лица, о размерах и номинальной стоимости долей их участия в уставном капитале хозяйственного общества, о руководителе постоянно действующего исполнительного органа юридического лица и в иных целях, направленных на приобретение права на чужое имущество.

В сентябре 2015 года гражданином Б. были представлены документы для внесения о гражданине Х. в Единый государственный реестр юридических лиц сведений как об учредителе и руководителе юридического лица, позднее в декабре 2015года гражданином Б. представлены документы для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о руководителе того же юридического лица в отношении гражданина С.

На основании предоставленных гражданином Б. пакетов документов в Единый государственный реестр юридических лиц внесены соответствующие изменения. 

С целью получения денежного вознаграждения гражданин Х. и гражданин С. передавали гражданину Б. документы, подтверждающие внесение изменений в Единый государственный реестр юридических лиц.

В 2016 году правоохранительными органами возбуждено уголовное дело в отношении гражданина Б. по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.170.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

19 июня 2017 года мировым судьей вынесен приговор гражданину Б., в результате чего гражданин Б. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1ст.170.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 120 000 рублей в доход государства.

Таким образом, в результате планомерного проведения мероприятий, направленных на обеспечение достоверности и объективности сведений, содержащихся в государственном реестре, достигнут эффективный результат пресечения незаконной деятельности юридического лица, что свидетельствует в конечном итоге о неотвратимости наказания за преступления в сфере государственной регистрации.

 Межрайонная ИФНС России №9 по Саратовской области


Уважаемые предприниматели! 

Межрайонная ИФНС России №9 по Саратовской области (далее-Инспекция) информирует, что страховые взносы (ст.8 НК РФ «Обязательный платеж») - это сбор, который обязаны уплачивать организации и индивидуальные предприниматели в России. Они введены с 2010 года, когда заменили собой единый социальный налог (ЕСН).

До 2017 года страховые взносы формально не входили в налоговую систему России, но всегда играли важнейшую роль в системе обязательного социального страхования нашей страны. Их уплата обеспечивает право на получение финансовой поддержки при выходе на пенсию, при беременности и в случае рождения ребенка, при болезни. Право на получение бесплатной медицинской помощи также неразрывно связано с уплатой страховых взносов.

С 1 января 2017 года взимание страховых взносов, кроме взносов на травматизм, регламентируется в НК РФ. Теперь налоговые органы контролируют соблюдение страхователями законодательства о налогах и сборах в рамках камеральных и выездных проверок.

Индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивают за себя взносы в фиксированных размерах.

Непредставление в установленный срок налоговому органу сведений о налогоплательщике (плательщике страховых взносов), отказ лица представить имеющиеся у него документы, предусмотренные НК РФ со сведениями о налогоплательщике (плательщике страховых взносов) по запросу налогового органа, либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушений законодательства о налогах и сборах, предусмотренных ст. ст. 126.1 и 135.1 НК РФ, влечет взыскание штрафа с организации или индивидуального предпринимателя.

Нарушение

Наказание

Основание

1

Непредставление расчета в установленный срок

5% от не уплаченной в срок суммы взносов, подлежащих уплате (доплате) на основании расчета, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1000 рублей

Пункт 1 статьи 119 НК РФ

2

Неуплата или неполная уплата страховых взносов в результате занижения базы их начисления, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия).

20% от неуплаченной суммы страховых взносов

Пункт 1 статьи 122 НК РФ

3

Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора), совершенные умышленно

40% от неуплаченной суммы страховых взносов

Пункт 3 статьи 122 НК РФ

4

Непредставление в срок документов или иных сведений, предусмотренных налоговым законодательством (дополнительно к ст. 199, см в начале этой таблицы)

200 рублей за каждый непредставленный документ

Пункт 1 статьи 126 НК РФ

5

Непредставление в срок сведений о плательщике страховых взносов, отказ лица представить имеющиеся у него документы, предусмотренные НК РФ, по запросу налогового органа либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушений, определенных статьями 126.1 и 135.1 НК РФ

10 000 рублей

Пункт 2 статьи 126 НК РФ

6

Непредставление в установленный срок либо представление неполных, недостоверных сведений в ПФР России.

500 рублей в отношении каждого застрахованного лица

Статья 17 Федерального закона № 27-ФЗ

 Во избежание взыскания штрафных санкций со стороны налоговых органов в случае утраты статуса индивидуального предпринимателя Вам необходимо обратиться в налоговый орган по месту регистрации с заявлением на прекращение предпринимательской деятельности.

Если предприниматель добровольно прекращает предпринимательскую деятельность, то ему потребуются следующие документы (ст.22.3 Федерального Закона от 08.08.2001 № 129-ФХ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»):

-заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности (форма №Р26001, утвержденная ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@);

-квитанция об уплате госпошлины в размере 160 руб. Сформировать квитанцию на уплату госпошлины можно с помощью сервиса «Уплата госпошлины» на сайте ФНС России (там же можно и оплатить в режиме онлайн). 

Документы могут быть поданы в налоговую инспекцию любым удобным для предпринимателя способом:

-лично, через представителя по доверенности, по почте с объявленной ценностью и описью вложения, в электронном виде с помощью сервиса «Подача электронных документов на государственную регистрацию». В случае направления документов в электронном виде необходимо наличие электронной цифровой подписи заявителя. Электронные документы упаковываются в транспортный контейнер с описью вложения.

В течение пяти рабочих дней с момента получения всех необходимых документов регистрирующий орган выдаст предпринимателю документ о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей иных сведений об индивидуальном предпринимателе – форма № Р60009 «Лист записи государственного реестра индивидуальных предпринимателей» согласно приложению № 2 к приказу ФНС России от 12.09.2016 № ММВ-7-14/481@.

С 1 января 2017 года администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное медицинское страхование осуществляет Федеральная налоговая служба.

В Налоговом кодексе появилась новая глава 34 "Страховые взносы".

С 1 января 2017 года на налоговые органы возлагаются следующие функции:

- контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов;

- прием от плательщиков страховых взносов расчетов по страховым взносам, начиная с представления расчета по страховым взносам за отчетный период - I квартал 2017 года;

- взыскание недоимки по страховым взносам и задолженности по пеням и штрафам, в том числе возникшей до 1 января 2017 года;

- зачет (возврат) излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, предоставление отсрочки (рассрочки) по страховым взносам. 

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, причем сделать это в срок, установленный налоговым законодательством (п. 1, 2 ст. 45 НК РФ).

При нарушении сроков перечисления налоговых платежей (включая страховые взносы) с налогоплательщика взимаются пени, которые в силу ст. 75 НК РФ являются средством обеспечения своевременной уплаты налога.

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер ее принудительного исполнения (п. 6 ст. 45 НК РФ). Принудительное взыскание указанных платежей начинается с выставления налоговым органом требования об уплате налога, пеней, штрафа (п. п. 1, 8 ст. 45 НК РФ). В адрес налогоплательщика направляется Требование об уплате налога, пеней, штрафа, процентов - документ, которым налоговый орган уведомляет налогоплательщика о наличии у него недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам, а также о необходимости уплатить их в установленный срок (п. п. 1, 8 ст. 69 НК РФ).

По общему правилу налогоплательщик должен исполнить требование (т.е. погасить задолженность) в течение восьми рабочих дней с даты его получения. Более продолжительный срок инспекция может установить, указав его в требовании (п. 6 ст. 6.1, абз. 4 п. 4 ст. 69 НК РФ).

Если по истечении срока его исполнения налогоплательщик не погасил задолженность, инспекция вправе взыскать ее:

- в бесспорном (внесудебном) порядке - из денежных средств на банковских счетах и электронных денежных средств налогоплательщика, а также за счет иного его имущества (абз. 2 п. 2, п. 8 ст. 45, ст. ст. 46, 76, 47 НК РФ);

- в судебном порядке (абз. 1 п. 3, п. п. 9, 10 ст. 46, абз. 3 п. 1, п. 8 ст. 47, ст.48 НК РФ).


О противодействии незаконного образования юридических лиц на территории Саратовской области

В настоящее время Единым регистрационным центром Саратовской области, действующим на базе Межрайонной ИФНС России №19 по Саратовской области, активизирована работа по противодействию незаконного образования (создания) юридических лиц.

Целью создания фиктивных юридических лиц являетсяуклонение от уплаты налогов, нарушение таможенного законодательства, совершение преступных действий, связанных с финансовыми операциями либо сделками с денежными средствами или другим имуществом.

Одним из элементов борьбы с созданием подобных организаций является возможность привлечения виновных лиц к уголовной ответственности за такие деяния.

Так, в октябре 2016 года регистрирующим органом Саратовской области был установлен факт представления пакета документов на государственную регистрацию юридического лица гражданином Х., который не имел намерений руководить создаваемым юридическим лицом и осуществлять финансово-хозяйственную деятельность. У гражданина Х. из корыстных побуждений возник преступный умысел, направленный на предоставление посторонним лицам документа, удостоверяющего его личность – для внесения его данных в Единый государственный реестр юридических лиц, т.е. сведений о гражданине Х., как об учредителе и руководителе юридического лица.

На основании предоставленного гражданином Х. пакета документов было зарегистрировано юридическое лицо, единственным учредителем которого выступил гражданин Х.

Далее с целью получения денежного вознаграждениягражданин Х. передал неустановленному лицу документы, подтверждающие создание и регистрацию юридического лица.

31 октября 2016 года правоохранительными органами возбуждено уголовное дело в отношении гражданина Х. по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.173.2 Уголовного кодекса Российской Федерации.

13 февраля 2017 года мировым судьей вынесен приговор гражданину Х., в результате чего гражданин Х. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1ст.173.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, назначено наказание в виде исправительных работ сроком на 9 месяцев, с удержанием ежемесячно 10% из заработной платы в доход государства.

Таким образом, в результате планомерного проведения мероприятий, направленных на обеспечение достоверности и объективности сведений, содержащихся в государственном реестре, достигнут эффективный результат пресечения незаконной деятельности юридического лица, что свидетельствует в конечном итоге о неотвратимости наказания за преступления в сфере государственной регистрации.

Межрайонная ИФНС России №9 по Саратовской области


Межрайонная ИФНС России № 9 по Саратовской области приглашает налогоплательщиков на семинары, которые состоятся:

г. Ершов – 23 июня 2017 года в 10.00 часов по адресу: ул. Интернациональная,7 (актовый зал здания администрации); 

р.п. Озинки – 30 июня 2017 года в 10.00 часов по адресу: ул. Ленина, 20 (Дом школьника);

р.п. Мокроус - 23 июня 2017 года в 10.00 часов по адресу: ул. Сельхозтехника, 14 (здание налоговой инспекции);

c.Питерка – 23 июня 2017 года в 10.00 часов по адресу: ул. Советская, 53 (здание налоговой инспекции);

г. Красный Кут – 23 июня 2017 года в 10.00 часов по адресу: ул. Проспект Победы, 1 (здание администрации, актовый зал).

с. Александров Гай - 23 июня 2017 года в 10.00 часов по адресу: ул. Советская, 16 (здание налоговой инспекции);

г. Новоузенск - 30 июня 2017 года в 10.00 часов по адресу: ул. Революции, 32 (здание налоговой инспекции);

р.п. Дергачи  - 23 июня 2017 года в 10.00 часов по адресу: ул. Советская, 56 (дом детского творчества). 

Вниманию участников семинаров будут представлены следующие вопросы: 

- Основные изменения налогового законодательства в  2017 году;

- Информирование налогоплательщиков о представлении формы расчета по страховым взносам, порядок его заполнения;

- Информирование налогоплательщиков о порядке уплаты страховых взносов с учетом функций администрирования страховых взносов с 01.01.2017 года;

- Информирование налогоплательщиков о возможности получения государственных услуг ФНС России в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг;

- Новый порядок применения  контрольно-кассовой техники;

- Заполнение полей платежных документов на перечисление платежей в бюджет всех уровней. Обзор ошибок, допускаемых в платежных документах;

- Информирование налогоплательщиков о возможности оценки работы налоговой инспекции с помощью СМС – сообщения, QR- анкетирование;

-Электронные сервисы на сайте ФНС России, порядок регистрации и преимущества при пользовании;

-Преимущества сдачи отчетности по телекоммуникационным каналам связи с участием специализированных операторов связи.

Телефон для справок: (8845)64-5-14-51


В «открытых классах» налоговики расскажут о применении онлайн-кассы     

Межрайонная ИФНС  России  №9 по Саратовской области (далее - Инспекция) в целях организации перехода на новый порядок применения контрольно-кассовой техники (далее – ККТ) сообщает,  что еженедельно по пятницам с 14-00 до 16-30 в Инспекции по адресу: г. Ершов, ул. Краснопартизанская, дом №8, 1 этаж, кабинет № 15 проходят «открытые классы» по разъяснению налогоплательщикам особенностей нового порядка ККТ по следующим вопросам:
1)выгоды нового порядка применения ККТ, руководствуясь письмом ФНС России от 03.04.2017 № ЕД-4-20/6181@;
2) мониторинга существующих цен на ККТ и фискальные накопители, а также на связь для ККТ в регионе;
3) логистики поставок ККТ с сайта производителей;
4) порядка регистрации ККТ через сайт Службы;
5) порядка действий в случае злоупотребления центрами технического обслуживания своим положением.
По всем интересующим вопросам звонить по телефону: 8(845-64)5-14-95

                           Межрайонная ИФНС России №9 по Саратовской области


О противодействии незаконного образования юридических лиц на территории Саратовской области 

В настоящее время Единым регистрационным центром Саратовской области, действующим на базе Межрайонной ИФНС России №19 по Саратовской области, активизирована работа по противодействию незаконного образования (создания) юридических лиц.

Целью создания фиктивных юридических лиц является уклонение от уплаты налогов, нарушение таможенного законодательства, совершение преступных действий, связанных с финансовыми операциями либо сделками с денежными средствами или другим имуществом.

Одним из элементов борьбы с созданием подобных организаций является возможность привлечения виновных лиц к уголовной ответственности за такие деяния.

Так, в октябре 2016 года регистрирующим органом Саратовской области был установлен факт представления пакета документов на государственную регистрацию юридического лица гражданином А., который не имел намерений руководить создаваемым юридическим лицом и осуществлять финансово-хозяйственную деятельность. На основании предоставленного гражданином А. пакета документов было зарегистрировано юридическое лицо, единственным учредителем которого выступил гражданин А.

Далее с  целью получения денежного вознаграждения гражданин А. передал неустановленному лицу документы, подтверждающие создание и регистрацию юридического лица.

31 октября 2016 года правоохранительными органами Саратовской области  возбуждено уголовное дело в отношении гражданина А. по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.173.2 Уголовного кодекса Российской Федерации.

13 февраля 2017 года судом вынесен приговор гражданину А., в результате чего гражданин А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1ст.173.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде исправительных работ сроком на 9 месяцев с удержанием ежемесячно 10% из заработной платы. 

Таким образом, в результате планомерного проведения мероприятий, направленных на обеспечение достоверности и объективности сведений, содержащихся в государственном реестре, достигнут эффективный результат пресечения незаконной деятельности юридического лица, что свидетельствует в конечном итоге о неотвратимости наказания за преступления в сфере государственной регистрации. 

                    Межрайонная ИФНС России №9 по Саратовской области


Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде 

Внедрение Интернет – сервиса ФНС России «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», размещенного на сайте ФНС России www.nalog.ru, позволило улучшить качество обслуживания заявителей, предоставляя возможность воспользоваться всеми преимуществами быстрого и бесконтактного документооборота и получить государственную услугу без потери времени и качества.

В регистрирующий орган Саратовской области в 2016 году с использованием сети Интернет направлено более 4,5 тысяч электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, что составило 8% от общего количества документов, представленных на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

При этом количество представляемых на государственную регистрацию документов в электронном виде неуклонно  растет. Так, например за 1 квартал 2016 года в электронном виде направлено 753 документа, а за 1 квартал 2017 года – 1217 документов.

Рост количества документов подтверждает положительную оценку преимуществ указанного Интернет – сервиса ФНС России. Безусловным и первоочередным преимуществом является экономия денежных затрат, т.к. при направлении документов для государственной регистрации непосредственно заявителем, свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на представляемых при государственной регистрации заявлении, уведомлении или сообщении не требуется. Кроме того, предоставляется возможность использования квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи и соответствующего ему ключа электронной подписи, выданного для передачи налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по ТКС и являющегося действительным на момент подписания электронного документа и на день направления указанных документов в регистрирующий орган. Таким образом, затраты на получение еще одного ключа электронной подписи исключаются.

Другим, не менее важным преимуществом, является значительная экономия времени, так как, во-первых, направить документы на государственную регистрацию заявитель может со своего рабочего места, во-вторых, на заполнение формы документа в электронном виде потребуется всего несколько минут; в-третьих, предоставляется возможность отправки документов в любое время суток (в том числе в выходные дни).

Документы, являющиеся результатом государственной регистрации, сформированные в электронном виде и подписанные электронной подписью налогового органа, направляются заявителю по адресу электронной почты в транспортном контейнере. При принятии решения о государственной регистрации юридического лица в транспортный контейнер также включается представленный заявителем файл, содержащий учредительные документы юридического лица, подписанный электронной подписью налогового органа.

Предоставление заявителю экземпляра документов, сформированных налоговым органом в связи с внесением записи в ЕГРИП или ЕГРЮЛ, учредительных документов юридического лица с отметкой налогового органа либо решения об отказе в государственной регистрации на бумажном носителе осуществляется способом, указанным заявителем при направлении электронных документов в налоговый орган, при одновременной отправке заявления о необходимости получения результата регистрации на бумажном носителе.

Более подробную информацию можно получить на сайте ФНС России www.nalog.ru, непосредственно в Межрайонной ИФНС России №19 по Саратовской области, а также по телефону Единого Контакт-центра ФНС России

8-800-222-22-22.


О новом порядке применения контрольно-кассовой техники 

         Межрайонная ИФНС России №9 по Саратовской области сообщает, что вступление в силу Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Федеральный закон) предусматривает изменение порядка применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ).

         В соответствии с новым порядком ККТ должна передавать данные о расчетах в налоговые органы через операторов фискальных данных.

         Обязанность применять новую ККТ наступает с 01.07.2017, при этом уже с 01.02.2017 года регистрация и перерегистрация ККТ старого образца будет невозможна.

Переходные положения Федерального закона № 290-ФЗ предусматривают плавный и поэтапный переход к новому порядку применения ККТ, в частности, со дня вступления указанного Федерального закона предусмотрена возможность добровольного перехода на новый порядок применения ККТ, с 1 февраля 2017 года регистрация ККТ будет осуществляться только по новому порядку в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, а с 1 июля 2017 года старый порядок прекратит свое действие. При этом налогоплательщики, осуществляющие деятельность в сфере услуг, а также лица, применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности или патентную систему налогообложения, то есть малый бизнес, который не был обязан применять ККТ, переходят на новый порядок применения ККТ с 1 июля 2018 года. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов, могут не применять в составе таких торговых автоматов контрольно-кассовую технику до 1 июля 2018 года.

         Для работы по новой технологии необходимо приобрести новую ККТ или провести модернизацию ККТ (программную или программно-аппаратную). Для этого необходимо заблаговременно будет связаться с производителем кассовой техники напрямую или через центр технического обслуживания.

В случае возникновения вопросов обращаться по телефону: 8(84564) 5-14-95.

Более подробную информацию можно получить на сайте: www.nalog/kkt.ru.

   Межрайонная ИФНС России № 9 по Саратовской области


Уважаемые налогоплательщики!

Налоговая служба проводит Дни открытых дверей для налогоплательщиков – физических лиц! 

Они пройдут 14-15 апреля 2017 года во всех территориальных налоговых инспекциях России. 

14 апреля 2017 года с 09.00 до 20.00

15 апреля 2017 года с 10.00 до 15.00 

В рамках мероприятия специалисты налоговых органов на устных консультациях подробно расскажут о том, кому необходимо представить декларацию по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) и в какие сроки, как получить налоговые вычеты и воспользоваться онлайн-сервисами ФНС России, а также ответят на другие  вопросы граждан по теме налогообложения. 

Каждый посетитель сможет узнать о наличии либо отсутствии у него задолженности по НДФЛ, а также о том, есть ли у него обязанность по представлению налоговой декларации по НДФЛ. 

Все желающие смогут прямо на месте заполнить и подать налоговую декларацию по НДФЛ при наличии необходимых сведений и документов. 

Кроме того, каждый посетитель независимо от места жительства сможет подключиться к сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», который предоставляет возможность получать в отношении себя актуальную информацию об объектах имущества, по которым начисляются налоги, о наличии переплат и задолженностей по налогам, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей и т.д.; получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налогов. Через данный сервис можно также заполнить налоговую декларацию по НДФЛ с помощью специальных подсказок, при этом нет необходимости заполнять часть сведений – они переносятся в декларацию автоматически. 

В рамках проведения Дней открытых дверей сотрудники налоговых органов помогут налогоплательщикам сориентироваться в выборе услуг и мероприятий. Они проводят посетителей в специально оборудованную зону ожидания, помогут воспользоваться компьютерами с программным обеспечением, покажут, как заполнить налоговую декларацию в электронном виде или получить доступ к Интернет-сайту ФНС России для обращения к онлайн-сервисам Службы.


Уважаемые налогоплательщики транспортного налога! 

         Информируем о том, что Налоговым кодексом Российской Федерации (статья 361.1), начиная с 2015 года предусмотрена налоговая льгота, освобождающая от уплаты транспортного налога физических лиц в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы.        

Налоговая льгота может предоставляться:

а) в виде полного освобождения от уплаты налога, если внесенная плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения вышеуказанными транспортными средствами (далее – плата), превышает или равна сумме налога за данный налоговый период;

б) в виде налогового вычета, уменьшающего налог на сумму платы, если налог превышает сумму платы, уплаченную в данном налоговом периоде. 

Для использования льготы физическое лицо представляет в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы (в т.ч. может воспользоваться личным кабинетом налогоплательщика на сайте www.nalog.ru) и документы, подтверждающие право на налоговую льготу (например, информация о состоянии расчетной записи за соответствующий налоговый период, распечатанная пользователем из своего личного кабинета на сайте www.platon.ru). 

Заявление о предоставлении налоговой льготы рекомендуем представить в налоговый орган до начала массового расчета транспортного налога за 2016 год – до 1 мая т.г. Дополнительную информацию можно получить по бесплатному телефону Единого контакт-центра ФНС России: 8 800-222-22-22 или на сайте www.nalog.ru.

Межрайонная ИФНС России №9 по Саратовской области


Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области сообщает:

В настоящее время на сайте ФНС России www.nalog.ru, реализован Интернет-сервис «Подача документов на регистрацию в электронном виде».

Данный сервис позволяет направить в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документы в электронной форме с использованием сети Интернет и имеет ряд существенных преимуществ:

- сокращение денежных затрат, так как при направлении документов для государственной регистрации в электронном виде свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на представляемых при государственной регистрации заявлении, уведомлении или сообщении не требуется;

- исключение формальных ошибок при заполнении заявления, уведомления или сообщения, так как используется специальное программное обеспечение «Программа подготовки пакета документов», которая не позволит сохранить документ с ошибками;

- значительная экономия времени, так как на заполнение формы заявления, уведомления или сообщения в электронном виде потребуется всего несколько минут, при этом направить документы на государственную регистрацию можно с рабочего места;

- использование квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи и соответствующего ему ключа электронной подписи, выданного для передачи налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по каналам связи и являющегося действительным на момент подписания электронного документа на день направления указанных документов в регистрирующий орган.

Более подробную информацию можно получать на сайте ФНС России www.nalog.ru, а также в регистрирующем органе.


Межрайонная ИФНС России № 9  по Саратовской области  по вопросу применения контрольно-кассовой техники при реализации алкогольной продукции сообщает

   В соответствии с пунктом 11 статьи 1 и пунктом 4 статьи 9 Федерального закона от 03.07.2016 № 261-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 31.03.2017 начинает действовать новая редакция статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ), устанавливающая особые требования к розничной продаже алкогольной продукции, розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также потреблению (распитию) алкогольной продукции.

При этом, согласно абзаца 9 пункта 10 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ (в новой редакции) розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются с применением контрольно-кассовой техники.

Обращаем внимание, что указанная норма не подразумевает каких либо исключений, как то использование налогоплательщиками специальных налоговых режимов, осуществление указанной деятельности в удаленных и труднодоступных местах и других.

Учитывая, что Федеральный закон № 171-ФЗ является специальным по отношению к Федеральному закону от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежный расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ) при решении вопроса о применении контрольно-кассовой техники в случае продажи алкогольной продукции должны применяться нормы именно данного закона.

Таким образом, предусмотренные статьей 2 Федерального закона № 54-ФЗ и частями 7, 8, 9 статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» преференции в виде освобождения, при определенных условиях, от применения контрольно-кассовой техники, с 31.03.2017 утрачивают силу, в связи с чем, после вышеуказанного срока применение контрольно-кассовой техники при розничной продаже алкогольной продукции, в том числе в сфере общественного питания, становится обязательным.

Обращаем внимание, что согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

При этом, алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

С целью своевременной регистрации ККТ необходимо заблаговременно подать заявку в центры технического обслуживания для приобретения ККТ.

В случае возникновения вопросов, Вы также можете обратиться Межрайонную ИФНС Росии № 9 по Саратовской области по телефону  8(84564) 5-14-95.


Уважаемые налогоплательщики!
О регистрации контрольно-кассовой техники

Федеральная налоговая служба в связи с вступлением в силу положений Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 290-ФЗ), предусматривающих необходимость с 01.02.2017 регистрировать контрольно-кассовую технику, обеспечивающую передачу оператору фискальных данных каждого кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона № 290-ФЗ регистрация контрольно-кассовой техники, которая не обеспечивает передачу оператору фискальных данных каждого кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме, содержащих фискальный признак, с 01.02.2017 не допускаются, за исключением случая, указанного в пункте 7 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ) (в редакции Федерального закона № 290-ФЗ).

При этом положения Федерального закона № 54-ФЗ об обязательном заключении договора с оператором фискальных данных и о передаче фискальных данных в налоговые органы через оператора фискальных данных применяются организациями и индивидуальными предпринимателями с 01.02.2017, за исключением случая, указанного в пункте 7 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ (в редакции Федерального закона № 290-ФЗ).

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федераций приказом от 05.12.2016 № 616 «Об утверждении критерия определения отдаленных от сетей связи местностей» установило, что критерием определения отдаленных от сетей связи местностей для целей применения контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, является численность населения указанных местностей (для целей данного приказа численность населения не должна превышать 10 тысяч человек).

Следует отметить, что не утверждение органом государственной власти субъекта Российской Федерации перечня местностей, удаленных от сетей связи, свидетельствует об отсутствии в том или ином субъекте Российской Федерации указанных местностей.

При предоставлении после 01.02.2017 пользователем контрольно-кассовой техники заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, содержащего сведения о применении регистрируемой контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, налоговым органам необходимо произвести сверку данных, указанных в таком заявлении, с перечнем местностей, удаленных от сетей связи, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее – перечень местностей).

В случае установления факта несоответствия данных, указанных в заявлении о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники, а именно отсутствия адреса места установки (применения) контрольно-кассовой техники, в перечне местностей, при одновременном указании в заявлении о регистрации сведений о применении регистрируемой контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, налоговые органы отказывают в регистрации такой контрольно-кассовой техники.

Кроме того, необходимо произвести выборку и анализ в отношении контрольно-кассовой техники, зарегистрированной до 01.02.2017, с указанием в соответствующем поле заявления сведений - «контрольно-кассовая техника предназначена для работы исключительно в автономном режиме», не предмет перевода после 01.02.2017 такой контрольно-кассовой техники в режим передачи фискальных данных.

В случае установления вышеуказанного факта в адрес пользователя контрольно-кассовой техники выносится предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники на основании пункта 2 статьи 7 Федерального закона № 54-ФЗ. 

                Межрайонная ИФНС России №9 по Саратовской области


Заявить о льготах по имущественным налогам можно уже сегодня

Межрайонная ИФНС России № 9 по Саратовской области напоминает, что предоставление льгот по имущественным налогам носит заявительный характер. Поэтому налогоплательщикам, у которых в 2016 году впервые возникло право на налоговую льготу в отношении налогооблагаемого недвижимого имущества или транспортных средств, необходимо самостоятельно представить заявление и подтверждающие документы, в налоговый орган по своему выбору.

Рекомендуем сделать это до 1 апреля 2017 года для учета льготы при исчислении имущественных налогов, до направления налоговых уведомлений за 2016 год. Тогда эти сведения будут учтены при исчислении имущественных налогов в период формирования налоговых уведомлений за 2016 год.

Направить заявление об использовании налоговой льготы и подтверждающие право на льготу документы можно любым удобным способом: через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», почтовым сообщением или обратившись лично в налоговую инспекцию. К заявлению о льготе следует приложить документы, подтверждающие право на налоговые льготы.


Межрайонная ИФНС России № 9 по Саратовской области


Уважаемые налогоплательщики!

Межрайонная ИФНС России № 9 по Саратовской области информирует, что направить документы на регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей теперь можно в электронном виде.

В целях улучшения уровня взаимодействия регистрирующего органа с заявителями при государственной регистрации и получения информации об удовлетворенности качеством оказания государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится опрос должностных лиц и экспертов, отобранных случайным образом. Во время проведения опроса Агентством стратегических инициатив собираются исходные данные, необходимые для Национального рейтинга состояния инвестиционного климата (далее - Рейтинг). Рейтинг оценивает усилия региональных властей по созданию благоприятных условий ведения бизнеса и выявляет лучшие практики, а его результаты стимулируют конкуренцию в борьбе за инвестиции на региональном уровне.

Система показателей Рейтинга разработана с учетом лучшего отечественного и мирового опыта. Одним из показателей эффективности оказания государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является возможность оформления процедуры (или ее этапов) регистрации через Интернет.

В настоящее время все большую роль в нашей жизни играют информационные технологии. Граждане, имеющие доступ к сети Интернет, могут воспользоваться всеми преимуществами быстрого и бесконтактного документооборота и получить необходимые услуги без потери времени и качества. Внедрение электронных информационных систем позволило улучшить качество при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Единый регистрационный центр Саратовской области, действующий на базе Межрайонной ИФНС России № 19 по Саратовской области, рекомендует воспользоваться Интернет-сервисом "Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде", размещенный на сайте ФНС России www.nalog.ru и предоставляющий возможность направить в налоговый орган при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей электронные документы с использованием сети Интернет.

Заявители, которые уже воспользовались данным сервисом, положительно оценили такие преимущества, как:

Сокращение денежных затрат, т.к. при направлении документов для государственной регистрации непосредственно заявителем, свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на представляемых при государственной регистрации заявлении, уведомлении или сообщении не требуется.

Исключение формальных ошибок при заполнении заявления, уведомления или сообщения, т.к. используется специальное программное обеспечения "Программа подготовки пакета документов", которое не позволит сохранить документ с ошибками.

Значительная экономия времени, т.к. во-первых, направить документы на государственную регистрацию заявитель может со своего рабочего места, во-вторых, на заполнение формы заявления, уведомления или сообщения в электронном виде потребуется всего несколько минут.

Использование квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи и соответствующий ему ключ электронной подписи, выданный для передачи налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по каналам связи и являющийся действительным на момент подписания электронного документа и на день направления указанных документов в налоговый орган.

Более подробную информацию можно получить на сайте ФНС России www.nalog.ru, непосредственно в Межрайонной ИФНС России № 19 по Саратовской области, а также по телефону Единого Контакт-центра ФНС России 8-800-222-22-22.

Межрайонная ИФНС России № 9 по Саратовской области


Налоговая служба проводит 

Дни открытых дверей для налогоплательщиков – физических лиц! 

  Они пройдут 18, 19 ноября 2016 года во всех территориальных налоговых инспекциях России.
   18 ноября 2016 года (пятница) с 08.00 до 20.00
  19 ноября 2016 года (суббота) с 10.00 до 15.00  
  В рамках мероприятия все желающие смогут больше узнать о порядке исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налогов.
  Специалисты налоговой службы подробно расскажут о том, кто должен уплачивать имущественные налоги, в какие сроки, какие ставки и льготы применяются в конкретном муниципальном образовании, а также ответят на другие вопросы граждан по теме налогообложения.
  Все желающие смогут прямо на месте пройти процедуру регистрации в интернет-сервисе ФНС России «Личный кабинет налогоплательщиков для физических лиц». При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, и (при обращении в инспекцию ФНС России, отличную от инспекции по месту жительства) оригинал или копию свидетельства о постановке на учет физического лица/уведомление о постановке на учет.
                   
                          Межрайонная ИФНС России №9 по Саратовской области


Листовка "10 наиболее часто задаваемых вопросов по имущественным налогам"

Листовка "Платим имущественные налоги в срок - не позднее 1 декабря 2016 года"


Пользователи «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц»  получат уведомления на уплату имущественных налогов в электронном виде  

Федеральным законом № 130-ФЗ от 01.05.2016 внесены изменения в статью 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Так, налогоплательщики – физические лица, подключенные к Интернет-сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», будут получать документы от налоговых органов, в том числе и налоговые уведомления в электронном виде.
Если же налогоплательщик  захочет получать документы на бумаге, ему следует направить соответствующее уведомление в любую налоговую инспекцию по своему выбору.
Порядок подключения к «Личному кабинету налогоплательщика для физических лиц» не изменился: по-прежнему гражданину следует один раз обратиться в любой налоговый орган России независимо от места постановки на учет с паспортом и ИНН и получить регистрационную карту с логином и первичным паролем. Важно, что в течение 30 дней первичный пароль необходимо заменить на новый.
Пользователи портала госуслуг с подтвержденной учетной записью смогут без посещения налоговой инспекции авторизоваться в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц».
Напоминаем, что 01 декабря 2016 года наступает  срок уплаты транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц за 2015 год.

   
Межрайонная ИФНС России №9 по Саратовской области


О государственной услуге в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей


Уважаемые налогоплательщики!

 Об Общероссийском  классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) 

Межрайонная ИФНС России №9 по Саратовской области сообщает, что 28 июня 2016 года вступает в силу приказ ФНС России от 25 мая 2016 года № ММВ-7-14/333@ «О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@» (зарегистрирован в Минюсте России 16 июня 2016 года, регистрационный номер 42555; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17 июня 2016 года, № 0001201606170038).

Вышеуказанный приказ предусматривает, что при указании видов экономической деятельности в формах заявлений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, используется Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (ОКВЭД 2 КДЕС Ред. 2). В настоящее время используется Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) (ОКВЭД КДЕС Ред. 1).

Применение ОКВЭД КДЕС Ред. 2 при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей начнется с 11 июля 2016 года.

До 11 июля 2016 года при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей будет применяться ОКВЭД КДЕС Ред. 1.

В этой связи в формах заявлений, представленных (направленных) при государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя до 11 июля 2016 года, рекомендуется указывать коды по ОКВЭД КДЕС Ред. 1. 

Приведение в соответствие с ОКВЭД КДЕС Ред. 2 внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей до 11 июля 2016 года сведений о видах экономической деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей будет осуществлено автоматически с учетом переходных ключей между ОКВЭД КДЕС Ред. 1 и ОКВЭД 2 КДЕС Ред. 2, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации. Указанные переходные ключи размещены на сайте Минэкономразвития России по адресу http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/classificators/

                          Межрайонная ИФНС России №9 по Саратовской области


Уважаемые налогоплательщики!

Выписка из ЕГРН предоставляется бесплатно.

Межрайонная ИФНС России №9 по Саратовской области напоминает, что с 12 апреля 2016 года вступил в силу Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2014 № 178н «Об утверждении административного регламента предоставления ФНС России государственной услуги по предоставлению выписки из ЕГРН» (далее - Регламент).

В соответствии с пунктом 31 Регламента государственная услуга по представлению выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

За бесплатной выпиской из ЕГРН могут обратиться физические лица, организации и их представители, предоставив запрос, составленный в произвольной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Запрос представляется в любой налоговый орган независимо от адреса места нахождения (места жительства) заявителя или лица, о котором запрашиваются сведения.

Сведения из ЕГРН предоставляются налоговыми органами в виде выписки по формам, утверждённым приказом ФНС России от 16.04.2015 № ММВ-7-14/153@ «Об утверждении форм выписок из Единого государственного реестра налогоплательщиков». Срок выдачи (направления) документа – 5 рабочих дней со дня регистрации запроса в налоговом органе.          

                          Межрайонная ИФНС России №9 по Саратовской области