Официальный сайт администрации Ершовского муниципального района
Четверг, 25 Апреля 2024

Электронный документооборот как инструмент повышения эффективности деятельности органа государственной власти

25.12.2018

Электронный документооборот как инструмент повышения эффективности деятельности органа государственной власти

В последние годы в государственных учреждениях активно развивается электронный документооборот, который имеет важное значение для повышения эффективности деятельности, как отдельных учреждений, так и системы государственного и муниципального управления в целом.

Дело в том, что традиционный бумажный документооборот в органах государственной власти и местного самоуправления является чрезвычайно медленным способом работы с документами и влечет значительные финансовые затраты на курьерскую и почтовую службу. Кроме того, отправитель документа не всегда имеет возможность контролировать процесс доставки. Эти вопросы решаются внедрением систем электронной обработки документов.

Применение систем электронного документооборота в государственном и муниципальном управлении позволяет сократить сроки подготовки и исполнения документов; организовать и автоматически поддерживать в актуальном состоянии базы нормативных и распорядительных документов; сократить количество рутинных операций; контролировать исполнительскую дисциплину; вести единую базу организаций и контактных лиц и др.

Так что же представляет собой электронный документооборот? В общем виде электронный документооборот - это создание документов, их передача, хранение, а также контроль за их исполнением на основе использования компьютерных сетей. При этом электронный документооборот предполагает организацию движения документов не только внутри самого органа государственной власти или организации, но и между ним и другими пользователями, поскольку эффективно функционирующая внутриведомственная система работа с документами позволяет автоматизировать межведомственное электронное взаимодействие и создать порталы для взаимодействия с гражданами и юридическими лицами.

Реализация взаимодействия информационных систем организаций и ведомств осуществляется в рамках государственной целевой программы «Информационное общество (2011-2020 годы)».

Взаимодействие реализуется в рамках:

• системы межведомственного электронного документооборота (МЭДО);

• единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Участниками МЭДО являются Администрация Президента РФ, Аппарат Правительства РФ, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также иные государственные органы.

СМЭВ – это федеральная государственная информационная система, которая позволяет федеральным, региональным и местным органам власти в обмениваться данными, необходимыми для оказания государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме.

СМЭВ позволяет реализовать принцип «одного окна» при оказании госуслуг населению. На практике это означает, что гражданин обращается за услугой в профильное ведомство, а специалисты ведомства добирают необходимые данные в других ведомствах, используя СМЭВ.

Управление Росреестра по Саратовской области не только использует внутриведомственный электронный документооборот, но и является активным участником СМЭВ, что, как уже было сказано, является обязательной составляющей эффективного государственного управления.


Возврат к списку






















































































Большое спасибо!
Ваше письмо отправлено и подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Администрацию Ершовского МР.